НОУ - Стрелецкая СОШ

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

НОУ

Положение о школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» школьного научного общества МБОУ «Стрелецкая СОШ»  «Гармония»

Проектно-исследовательская деятельность


Научное общество учащихся "Гармония"


   Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ "Стрелецкая СОШ".
Созданная в школе программа "Одарённые дети" предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в сентябре 2009 года в нашей школе было создано  научное общество учащихся (НОУ) "Гармония".



О научном обществе учащихся




     Научное общество учащихся
это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно исследовательской работы под руководством учителей школы.  
    Главная цель НОУ "Эрудит"
помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
    Задачи НОУ "Гармония":
- развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
- внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
- стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;
- совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
- повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
            НОУ «Гармония» работает по двум направлениям:
- естественно-научное
- гуманитарное
При работе  с одарёнными детьми соблюдаются следующие принципы:
1.    применение междисциплинарного подхода;
2.    углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
3.    насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
4.    поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
5.    поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
6.    поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
7.    оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов,
8.    установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,
9.    установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
      Работа в НОУ "Гармония" ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах, исследуют задачи  для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся  одновременно осуществляют работу в разных секциях.
      Для того чтобы творческая и исследовательская работа была плодотворной очень важно создать для ребёнка максимальный душевный комфорт. Мы предлагаем вам следующие приёмы создания душевного комфорта в процессе воспитания юного исследователя:
-   Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни
-   Чаще "включать внутреннее свечение"
-   Рефлексия и релаксация
-   Создание "своего" уголка, где хорошо
-   Поездки, путешествия, экскурсии…
-   Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…
-   Танцы, ритмические движения, игры
-   Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными…  
-   Различные закаливающие процедуры
-   Решение интеллектуальных задач
-   Занятия  полезной деятельностью  и своим хобби
-   Создание дневниковых записей, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)…                      
Но одного душевного комфорта и желания ребёнка мало, необходимо, чтобы и сам педагог был готов к ведению исследовательской деятельности.
   О готовности к такой работе свидетельствуют:
-    Высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей
-    Стремление к самообразованию и самосовершенствованию
-    Профессиональная компетентность
-    Умение найти подход к нестандартным детям
-    Доброжелательность, чуткость, педагогический такт
-    Знание возрастной психологии
     Как и в любой работе, качество исследовательской деятельности учеников  измеряется по своим показателям:
1.    Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2.    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.
3.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4.    Повышение уровня владения детьми общепредметными  и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

     Работа в НОУ "Гармония" имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
- у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
- они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах,
- ребята  имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель
духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство. "Духоподъемное" качество педагога является залогом пробуждения в ребёнке интереса к исследованию.


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню